Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ярославский колледж индустрии питания

Специальность / Организация обслуживания в общественном питании

Дневная форма обучения.

Свидетельство о государственной аккредитации серия 76 А 01 № 0000079.

Срок действия – до 29 декабря 2021 года.

Обучение осуществляется на русском языке.

Учебные планы

Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе 9 классов.


Встреча гостей, оформление зала, красивая сервировка, применение разных форм и методов обслуживания, организация процесса обслуживания в кафе, ресторанах, барах, проведение тематических вечеров. Менеджер организует работу официантов, барменов, сомелье, контролирует качество обслуживания гостей и выполняет производственный контроль продукции в организациях общественного питания.

Область применения специальности:

Профессиональная деятельность менеджера осуществляется в организациях общественного питания и включает в себя следующие виды деятельности:

  1. Организация питания в организациях общественного питания;
  2. Организация обслуживания в организациях общественного питания;
  3. Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания;
  4. Контроль качества продукции и услуг общественного питания;
  5. Выполнение работ по профессии официант и выполнение работ по профессии бармен.

Преимущества специальности:

  • Востребованность на рынке труда;
  • Высокий уровень заработной платы;
  • Возможность карьерного роста;
  • Престижность специальности;
  • Реализация творческого потенциала.

Возможности профессионального роста:

  • Администратор зала;
  • Старший официант;
  • Старший бармен;
  • Сомелье;
  • Метрдотель;
  • Менеджер организации общественного питания;
  • Директор организации общественного питания.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста:

  • Организаторские способности;
  • Самостоятельность;
  • Ответственность;
  • Аккуратность;
  • Общительность;
  • Креативность мышления.

Ресторанный менеджмент - один из популярных и развивающихся видов бизнеса. Люди всегда будут нуждаться в удовлетворении одного из базовых инстинктов: сытно и вкусно поесть. При этом они хотят это сделать в уютном месте, в котором можно было бы пообщаться, отдохнуть. Именно поэтому большинство кафе и ресторанов имеют постоянный поток клиентов, хорошую выручку и долгосрочную перспективу своего существования.


Менеджмент в ресторанном бизнесе:

Очень часто в любом заведении можно услышать фразу: "Сейчас позову менеджера". И, действительно, он прибегает, вежливый и хороший, готовый уладить любые ваши вопросы, решить проблемы. Как непросто на самом деле приходится ему, ведь каждому гостю не угодишь. Да и люди попадаются самые странные: придирчивые, нервные, не в настроении и т. д.

За что же будет отвечать менеджер в гостинице или ресторане? Обе сферы деятельности приравниваются, поскольку в обоих случаях подразумевается сфера, направленная на предоставление услуг человеку. Грамотный менеджер должен отвечать за персонал, правильную организацию их работы, социально-психологический климат в коллективе, взаимодействие с клиентами и высшим руководством, постоянный контроль ситуации, мотивацию персонала, планирование и т. д. Это огромный функционал, ознакомившись с которым, можно просто не захотеть быть менеджером. Однако неспроста он считается управляющим и зарплату получает соответствующую.


Специфика ресторанного менеджмента:

Конечно же, гостиничный, ресторанный менеджмент имеет свою специфику. Рассмотрим ключевые моменты. Во-первых, это контроль за издержками и расходами фирмы, осуществляющей услуги. Это касается различных статей расходов, в том числе премий персонала, трат на амортизацию и т. д. Во-вторых, он обеспечивает качественный маркетинг, который является залогом успеха. Реклама, продвижение услуг, привлечение клиентов – без этих важных аспектов ресторанный менеджмент теряет свой смысл.

Высококлассный сервис должны обеспечивать как сотрудники, так и менеджеры, которые осуществляют контроль. Это касается работы официантов. Они обязаны быть вежливыми, аккуратными. При этом блюда должны соответствовать картинке в меню, иметь приятное соотношение цены и качества.

Сам менеджер должен быть примером для своих подопечных. Он обязан следить за дисциплиной, создавать хороший климат в коллективе, мотивировать персонал, продумать и ввести систему грамотного премирования и вознаграждения для сотрудников. Таким образом, ресторанный менеджмент – основа успешной деятельности ресторана.

Закрыть

30-91-26

Приемная (факс)

О.А. Троицкая, директор 

73-60-02

В.С. Новиков, заместитель директора по УР

32-81-70

А.А. Журавлева, заведующий правовой и кадровой работы

32-83-72

Ж.В. Миколаенко, заместитель директора по ВР

И.В. Прияткина, заместитель директора по УПР

72-57-68

Бухгалтерия

73-82-63

В.П. Цветкова, заведующий хозяйством

73-37-10

Учебно производственный участок (столовая, кафе)

75-75-68

Вахта

74-53-08

Технологическая пищевая лаборатория

73-75-59 Секретарь учебной части / Специалист по персоналу

73-70-05

М.Н. Трошин, заведующий учебной частью

73-54-19

М.Ю. Халезева, заместитель директора по УМР

25-34-03

Н.А. Алеева, старший мастер

25-35-04

А.В. Овакимян, социальный педагог

25-34-03

Комната мастеров

73-21-67

Учебно производственный участок

73-51-35

Вахта