Специальность / Организация обслуживания в общественном питании / 43.02.01
Очнаяя форма обучения.
Свидетельство о государственной аккредитации серия 76 А 01 № 0000079.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности.
Обучение осуществляется на русском языке.
Учебные планы и календарные графики
Методическое сопровождение образовательного процесса
Описание образовательной программы
Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе 9 классов.
При реализации образовательной программы используются дистанционные образовательные технологии (система MOODLE).
Встреча гостей, оформление зала, красивая сервировка, применение разных форм и методов обслуживания, организация процесса обслуживания в кафе, ресторанах, барах, проведение тематических вечеров. Менеджер организует работу официантов, барменов, сомелье, контролирует качество обслуживания гостей и выполняет производственный контроль продукции в организациях общественного питания.
Область применения специальности:
Профессиональная деятельность менеджера осуществляется в организациях общественного питания и включает в себя следующие виды деятельности:
- Организация питания в организациях общественного питания;
- Организация обслуживания в организациях общественного питания;
- Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания;
- Контроль качества продукции и услуг общественного питания;
- Выполнение работ по профессии официант и выполнение работ по профессии бармен.
Преимущества специальности:
- Востребованность на рынке труда;
- Высокий уровень заработной платы;
- Возможность карьерного роста;
- Престижность специальности;
- Реализация творческого потенциала.
Возможности профессионального роста:
- Администратор зала;
- Старший официант;
- Старший бармен;
- Сомелье;
- Метрдотель;
- Менеджер организации общественного питания;
- Директор организации общественного питания.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста:
- Организаторские способности;
- Самостоятельность;
- Ответственность;
- Аккуратность;
- Общительность;
- Креативность мышления.
Ресторанный менеджмент - один из популярных и развивающихся видов бизнеса. Люди всегда будут нуждаться в удовлетворении одного из базовых инстинктов: сытно и вкусно поесть. При этом они хотят это сделать в уютном месте, в котором можно было бы пообщаться, отдохнуть. Именно поэтому большинство кафе и ресторанов имеют постоянный поток клиентов, хорошую выручку и долгосрочную перспективу своего существования.
Менеджмент в ресторанном бизнесе:
Очень часто в любом заведении можно услышать фразу: "Сейчас позову менеджера". И, действительно, он прибегает, вежливый и хороший, готовый уладить любые ваши вопросы, решить проблемы. Как непросто на самом деле приходится ему, ведь каждому гостю не угодишь. Да и люди попадаются самые странные: придирчивые, нервные, не в настроении и т. д.
За что же будет отвечать менеджер в гостинице или ресторане? Обе сферы деятельности приравниваются, поскольку в обоих случаях подразумевается сфера, направленная на предоставление услуг человеку. Грамотный менеджер должен отвечать за персонал, правильную организацию их работы, социально-психологический климат в коллективе, взаимодействие с клиентами и высшим руководством, постоянный контроль ситуации, мотивацию персонала, планирование и т. д. Это огромный функционал, ознакомившись с которым, можно просто не захотеть быть менеджером. Однако неспроста он считается управляющим и зарплату получает соответствующую.
Специфика ресторанного менеджмента:
Конечно же, гостиничный, ресторанный менеджмент имеет свою специфику. Рассмотрим ключевые моменты. Во-первых, это контроль за издержками и расходами фирмы, осуществляющей услуги. Это касается различных статей расходов, в том числе премий персонала, трат на амортизацию и т. д. Во-вторых, он обеспечивает качественный маркетинг, который является залогом успеха. Реклама, продвижение услуг, привлечение клиентов – без этих важных аспектов ресторанный менеджмент теряет свой смысл.
Высококлассный сервис должны обеспечивать как сотрудники, так и менеджеры, которые осуществляют контроль. Это касается работы официантов. Они обязаны быть вежливыми, аккуратными. При этом блюда должны соответствовать картинке в меню, иметь приятное соотношение цены и качества.
Сам менеджер должен быть примером для своих подопечных. Он обязан следить за дисциплиной, создавать хороший климат в коллективе, мотивировать персонал, продумать и ввести систему грамотного премирования и вознаграждения для сотрудников. Таким образом, ресторанный менеджмент – основа успешной деятельности ресторана.