Приказ ДО ЯО от 04.04.2018 № 151/01-04 «О признании образовательных организаций региональными инновационными площадками»
Протокол организационного комитета конкурсного отбора организаций на присвоение статуса региональной инновационной площадки № 4 от 19.03.2018 (перечень организаций-победителей)
Инновационный проект
Разработка и реализация сетевой модели непрерывного технологического образования
для профессионального самоопределения и развития обучающихся
с учетом перспектив социально-экономического развития региона
1. Краткое обоснование актуальности проекта для региональной системы образования
Задачи по профессиональному самоопределению школьников фиксируются в значительном количестве документов и программ федерального и регионального уровней. В Ярославской области сегодня реализуется комплекс мероприятий по профессиональному самоопределению школьников. В их числе создание системы профессиональной навигации, разработка программных и диагностических материалов, реализация территориальных и отраслевых практико-ориентированных моделей профессионального самоопределения.
Однако количество организаций, участников, программ, включенных в имеющиеся модели не столь значительно. Как результат уровень профессионального самоопределения остается низким и мало соответствует приоритетам социально-экономического развития региона (по материалам Программы развития воспитания в Ярославской области).
Кроме того, ожидаются существенные изменения в требованиях к образовательным результатам предмета технология из-за внесения изменений во ФГОС и введение в действие Концепции технологического образования в системе общего образования в Российской Федерации.
Выполнение этих требований на базе только общеобразовательных организаций невозможно. Отсутствие целого ряда ресурсов (кадровых, материально-технических, программных и др.) требует выстраивания сетевого взаимодействия школ с другими организациями. Существенную роль в этом взаимодействии могут сыграть профессиональные образовательные организации. Взаимодействие школ и колледжей позволит выстроить многоуровневую, многопрофильную, вариативную систему профессионального самоопределения школьников.
В результате реализации проекта будет создана модель, которая может быть переносима на другие профессиональные и общеобразовательные организации. Переносимость обеспечивается универсальным характером модели, тщательностью проработки условий ее реализации (нормативных, организационных, методических и проч.).
Вследствие этого количество участников сети может увеличиваться, в том числе включать в себя другие организации: организации дополнительного образования детей, вузы, предприятия.
Благодаря тому, что созданная сеть будет носить «распределенный» характер (отсутствует «ядро» сети) новые участники смогут встраиваться в проект независимо от отрасли, территории и др.
2 . Срок реализации проекта 2018-2020г.
3. План реализации проекта
№ п/п |
Наименование задачи |
Наименование мероприятия
|
Срок реализации |
Ожидаемый конечный результат реализации проекта |
ЭТАП 1. Разработка модели и механизмов ее реализации (2018 год) |
||||
1. |
Проработка и создание организационно-методических условий реализации проекта |
|
Март, 2018 Апрель. 2018 Декабрь, 2018 Июнь, 2018 Декабрь. 2018 Декабрь, 2018 |
|
2. |
Проработка и создание нормативных условий реализации проекта |
|
Сентябрь, 2018 Октябрь, 2018 Октябрь, 2018 |
|
3. |
Проработка и создание кадровых условий реализации проекта |
|
Апрель, 2018 (и далее) Сентябрь, 2018 Октябрь, 2018 Сентябрь, 2018 и далее |
|
4 |
Подбор (разработка) диагностических материалов для профессионального самоопределения обучающихся |
|
Ноябрь, 2018 Ноябрь, 2018 |
Имеется пакет диагностических материалов
Описан порядок применения пакета |
5 |
Подбор и концентрация материально-технических условий реализации проекта |
|
Декабрь, 2018 Декабрь. 2018 |
|
6 |
Создание условий для информационного сопровождения проекта |
|
В течение года Не позднее декабря, 2018 |
|
ЭТАП 2. Реализация модели, расширение портфеля мероприятий и программ (2019) |
||||
1. |
Расширение состава участников сети |
|
Февраль, 2019 |
|
2. |
Создание организационно-методических условий |
|
Июнь, 2019 Сентябрь, 2019 |
|
3. |
Создание кадровых условий |
3.1. Проведение семинара-совещания по промежуточным результатам реализации проекта |
Не менее 2х раз в 2019 |
|
4. |
Реализация портфеля мероприятий и программ для школьников |
4.1. Проведение мероприятий и образовательных программ со школьниками 4.2. Проведение диагностики результативности мероприятий и программ |
2019 |
|
5 |
Создание условий для информационного сопровождения проекта |
|
2019 До ноября 2019 Декабрь, 2019 |
|
6 |
Диагностика результативности проекта |
6.1. Анализ результативности проекта на этапе, подготовка плана корректирующих мероприятий |
Ноябрь, 2019 |
|
ЭТАП 3. Обобщение и распространение созданных практик, увеличение охвата проекта (2020) |
||||
1. |
Расширение состава участников сети |
|
Февраль, 2020 |
|
2. |
Создание организационно-методических условий |
|
Июнь, 2020 Июнь, 2020 |
|
3. |
Создание условий для информационного сопровождения проекта |
|
2020 До ноября 2020 Декабрь, 2020 Декабрь, 2020 |
|
4. |
Реализация портфеля мероприятий и программ для школьников |
4.1. Проведение мероприятий и образовательных программ со школьниками 4.2. Проведение диагностики результативности мероприятий и программ |
2020 |
|
5. |
Диагностика результативности проекта |
5.1. Анализ результативности проекта на этапе и в целом |
Ноябрь, 2020 |
|
4. Перечень продуктов, нарабатываемых в ходе реализации проекта
- Статьи по теме проекта, описывающие модель и механизмы ее реализации (не менее 3х);
- портфель программных и методических материалов (не менее 8 мероприятий и программ по не менее 5 приоритетным отраслям экономики региона);
- рекомендации по обновлению содержания и технологий обучения предметной области «Технология»;
- пакет диагностических материалов для профессионального самоопределения школьников и профессиональной идентичности студентов и порядок их использования.
5. Основные потребители результатов проекта
Профессиональные и общеобразовательные организации.