Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ярославский колледж индустрии питания

Приказ ДО ЯО от 04.04.2018 № 151/01-04 «О признании образовательных организаций региональными инновационными площадками»

Протокол организационного комитета конкурсного отбора организаций на присвоение статуса региональной инновационной площадки № 4 от 19.03.2018 (перечень организаций-победителей)

Инновационный проект

Разработка и реализация сетевой модели непрерывного технологического образования
для профессионального самоопределения и развития обучающихся
с учетом перспектив социально-экономического развития региона

1. Краткое обоснование актуальности проекта для региональной системы образования

      Задачи по профессиональному самоопределению школьников фиксируются в значительном количестве документов и программ федерального и регионального уровней. В Ярославской области сегодня реализуется комплекс мероприятий по профессиональному самоопределению школьников. В их числе создание системы профессиональной навигации, разработка программных и диагностических материалов, реализация территориальных и отраслевых практико-ориентированных моделей профессионального самоопределения.

       Однако количество организаций, участников, программ, включенных в имеющиеся модели не столь значительно. Как результат уровень профессионального самоопределения остается низким и мало соответствует приоритетам социально-экономического развития региона (по материалам Программы развития воспитания в Ярославской области).

       Кроме того, ожидаются существенные изменения в требованиях к образовательным результатам предмета технология из-за внесения изменений во ФГОС и введение в действие Концепции технологического образования в системе общего образования в Российской Федерации.

     Выполнение этих требований на базе только общеобразовательных организаций невозможно. Отсутствие целого ряда ресурсов (кадровых, материально-технических, программных и др.) требует выстраивания сетевого взаимодействия школ с другими организациями. Существенную роль в этом взаимодействии могут сыграть профессиональные образовательные организации. Взаимодействие школ и колледжей позволит выстроить многоуровневую, многопрофильную, вариативную систему профессионального самоопределения школьников.

      В результате реализации проекта будет создана модель, которая может быть переносима на другие профессиональные и общеобразовательные организации.  Переносимость обеспечивается универсальным характером модели, тщательностью проработки условий ее реализации (нормативных, организационных, методических и проч.).

        Вследствие этого количество участников сети может увеличиваться, в том числе включать в себя другие организации: организации дополнительного образования детей, вузы, предприятия.

        Благодаря тому, что созданная сеть будет носить «распределенный» характер (отсутствует «ядро» сети) новые участники смогут встраиваться в проект независимо от отрасли, территории и др.

 

2 . Срок реализации проекта  2018-2020г.

3. План реализации проекта

№ п/п

Наименование задачи

Наименование мероприятия

 

Срок реализации

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

ЭТАП 1. Разработка модели и механизмов ее реализации (2018 год)

1.

Проработка и создание организационно-методических условий реализации проекта

  1. 1.1 Создание сетевого совета по реализации проекта с представительством всех организаций-участников проекта
  2. 1.2 Разработка совместного плана мероприятий (дорожных карт)
  3. 1.3 Разработка модели непрерывного технологического образования обучающихся
  4. 1.4 Анализ действующих нормативных документов и методических материалов для разработки портфеля мероприятий и программ
  5. 1.5 Разработка портфеля мероприятий и программ для приоритетных отраслей экономики (информационные технологии, сфера общественного питания, туризм, архитектура и строительство, ЖКХ)1.6 Разработка индивидуальных траекторий для школьников

Март, 2018

Апрель. 2018

Декабрь, 2018

Июнь, 2018

Декабрь. 2018

Декабрь, 2018

  • Создан совет
  • Согласован совместный план мероприятий
  • Разработана модель (подготовлены материалы для публикации)
  • Аналитическая справка с рекомендациями по разработке мероприятий и программ для технологического образования
  • Разработан портфель мероприятий и программ (не менее 3) по приоритетным отраслям экономики региона (не менее 3)
  • Разработаны варианты многоуровневых, многопрофильных маршрутов для школьников в рамках профессионального самоопределения

2.

Проработка и создание нормативных условий реализации проекта

  1. 2.1 Разработка положения о сетевом взаимодействии образовательных организаций для профессионального самоопределения школьников
  2. 2.2 Разработка проекта договора о сетевом взаимодействии
  3. 2.3 Разработка проекта договора о реализации программ в сетевой форме2.4 Заключение договоров

Сентябрь, 2018

Октябрь, 2018

Октябрь, 2018

  • Разработано положение
  • Разработан проект договора о сетевом взаимодействии
  • Разработан проект договора о реализации программ в сетевой форме
  • Заключен договор о сетевом взаимодействии (не менее 2)

3.

Проработка и создание кадровых условий реализации проекта

  1. 3.1 Подбор кадров по направлениям реализации проекта
  2. 3.2 Информирование участников о целях, задачах и содержании проекта
  3. 3.3 Создание плана мероприятий по обучению кадров для реализации технологического образования
  4. 3.4 Обучение кадров для реализации проекта

Апрель, 2018 (и далее)

Сентябрь, 2018

Октябрь, 2018

Сентябрь, 2018 и далее

  • Создана команда проекта
  • Проведены семинары-совещания (не менее 2)
  • Разработан план повышения обучения педагогических работников
  • Проведены обучающие семинары (не менее 2)

4

Подбор (разработка) диагностических материалов для профессионального самоопределения обучающихся

  1. 4.1 Подбор (разработка) пакета диагностических материалов для профессионального самоопределения школьников и профессиональной идентичности студентов
  2. 4.2 Подбор (разработка) диагностических материалов для профессионального самоопределения студентов ПОО

Ноябрь, 2018

Ноябрь, 2018

Имеется пакет диагностических материалов

  • для профессионального самоопределения школьников
  • для профессиональной идентичности студентов ПОО

Описан порядок применения пакета

5

Подбор и концентрация материально-технических условий реализации проекта

  1. 5.1 Анализ материально-технических условий для реализации разработанного портфеля мероприятий и программ5.2 Концентрация материально-технических ресурсов в местах (центрах) реализации мероприятий и программ

Декабрь, 2018

Декабрь. 2018

  • Созданы материально-технические условия для реализации портфеля мероприятий и программ

6

Создание условий для информационного сопровождения проекта

  1. 6.1 Размещение информации о реализации проекта на сайтах организаций-участников проекта
  2. 6.2 Проведение регионального семинара-совещания (или представление результатов в рамках других региональных мероприятий) о промежуточных результатах разработки модели

В течение года

Не позднее декабря, 2018

  • Имеется Интернет-ресурс с актуальной информацией о ходе проекта
  • Промежуточные результаты проекта представлены на 1 региональном мероприятии

ЭТАП 2. Реализация модели, расширение портфеля мероприятий и программ (2019)

1.

Расширение состава участников сети

  1. 1.1 Уточнение состава сети и состава сетевого совета
  2. 1.2 Уточнение совместного плана мероприятий

Февраль, 2019

  • В сеть включены другие образовательные организации-соисполнители проекта
  • Уточнен состав совета
  • Уточнен совместный план мероприятий

2.

Создание организационно-методических условий

  1. 2.1 Расширение портфеля мероприятий и программ для приоритетных отраслей экономики (информационные технологии, сфера общественного питания, туризм, архитектура и строительство, ЖКХ)
  2.  
  3. 2.2 Разработка новых индивидуальных траекторий для школьников

Июнь, 2019

Сентябрь, 2019

  • Расширен портфель мероприятий и программ (не менее 6 накопительным итогом) по приоритетным отраслям экономики региона (не менее 4)
  • Расширен перечень многоуровневых, многопрофильных маршрутов для школьников в рамках профессионального самоопределения

3.

Создание кадровых условий

3.1. Проведение семинара-совещания по промежуточным результатам реализации проекта

Не менее 2х раз в 2019

  • Проведено не менее 2х семинаров-совещаний

4.

Реализация портфеля мероприятий и программ для школьников

4.1. Проведение мероприятий и образовательных программ со школьниками

4.2. Проведение диагностики результативности мероприятий и программ

2019

  • Реализовано не менее 3х позиций из разработанного портфеля программ
  • Аналитическая справка по результатам диагностики

5

Создание условий для информационного сопровождения проекта

  1. 5.1 Размещение информации о реализации проекта на сайтах организаций-участников проекта
  2. 5.2 Проведение регионального семинара-совещания (или представление результатов в рамках других региональных мероприятий) о промежуточных результатах разработки модели
  3. 5.3 Подготовка статьи с описанием практики реализации модели непрерывного технологического образования

2019

До ноября 2019

Декабрь, 2019

  • Имеется Интернет-ресурс с актуальной информацией о ходе проекта
  • Промежуточные результаты проекта представлены на 1 региональном мероприятии
  • Материалы, подготовленные к публикации

6

Диагностика результативности проекта

6.1. Анализ результативности проекта на этапе, подготовка плана корректирующих мероприятий

Ноябрь, 2019

  • Аналитическая справка по результатам реализации проекта
  • План корректирующих мероприятий

ЭТАП 3. Обобщение и распространение созданных практик, увеличение охвата проекта (2020)

1.

Расширение состава участников сети

  1. 1.1 Уточнение состава сети и состава сетевого совета
  2. 1.2 Уточнение совместного плана мероприятий

Февраль, 2020

  • В сеть включены не менее 4х профессиональных образовательных организаций и 3х общеобразовательных организаций (нарастающим итогом)
  • Уточнен состав совета
  • Уточнен совместный план мероприятий

2.

Создание организационно-методических условий

  1. 2.1 Расширение портфеля мероприятий и программ для приоритетных отраслей экономики (информационные технологии, сфера общественного питания, туризм, архитектура и строительство, ЖКХ)
  2. 2.2 Разработка новых индивидуальных траекторий для школьников

Июнь, 2020

Июнь, 2020

  • Расширен портфель мероприятий и программ (не менее 8 накопительным итогом) по приоритетным отраслям экономики региона (не менее 5)
  • Расширен перечень многоуровневых, многопрофильных маршрутов для школьников в рамках профессионального самоопределения

3.

Создание условий для информационного сопровождения проекта

  1. 3.1 Размещение информации о реализации проекта на сайтах организаций-участников проекта
  2. 3.2 Проведение регионального семинара-совещания (или представление результатов в рамках других региональных мероприятий) о промежуточных результатах разработки модели
  3. 3.3 Подготовка к публикации материалов об особенностях разработки портфеля программ
  4. 3.4 Публикация на сайте полного портфеля программ

2020

До ноября 2020

Декабрь, 2020

Декабрь, 2020

  • Имеется Интернет-ресурс с актуальной информацией о ходе проекта
  • Промежуточные результаты проекта представлены на 1 региональном мероприятии
  • Материалы, подготовленные к публикации

4.

Реализация портфеля мероприятий и программ для школьников

4.1. Проведение мероприятий и образовательных программ со школьниками

4.2. Проведение диагностики результативности мероприятий и программ

2020

  • Реализовано не менее 5ти позиций из разработанного портфеля программ
  • Аналитическая справка по результатам диагностики

5.

Диагностика результативности проекта

5.1. Анализ результативности проекта на этапе и в целом

Ноябрь, 2020

  • Аналитическая справка по результатам реализации проекта

4. Перечень продуктов, нарабатываемых в ходе реализации проекта

  • Статьи по теме проекта, описывающие модель и механизмы ее реализации (не менее 3х);
  • портфель программных и методических материалов (не менее 8 мероприятий и программ по не менее 5 приоритетным отраслям экономики региона);
  • рекомендации по обновлению содержания и технологий обучения предметной области «Технология»;
  • пакет диагностических материалов для профессионального самоопределения школьников и профессиональной идентичности студентов  и порядок их использования.

5. Основные потребители результатов проекта

Профессиональные и общеобразовательные организации. 

Закрыть

30-91-26

Приемная (факс)

О.А. Троицкая, директор 

73-60-02

В.С. Новиков, заместитель директора по УР

32-81-70

А.А. Журавлева, заведующий отделом правовой и кадровой работы

72-57-68

Бухгалтерия

73-82-63

В.П. Цветкова, заведующий хозяйством

73-37-10

Учебно производственный участок (столовая, кафе)

75-75-68

Вахта

74-53-08

Технологическая пищевая лаборатория

73-75-59 Секретарь учебной части / Специалист по персоналу

73-54-19

М.Ю. Халезева, заместитель директора по УМР

25-34-03

Н.А. Алеева, старший мастер

25-35-04

А.В. Овакимян, социальный педагог

25-34-03

Комната мастеров

73-21-67

Учебно производственный участок

73-51-35

Вахта