Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ярославский колледж индустрии питания

ЕГЭ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов -  детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Для подтверждения статуса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в ГИА необходимо предоставить копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Для подтверждения статуса обучающегося ребенка-инвалида, инвалида необходимо предоставить оригинал или заверенную копию справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9), государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). 
По желанию участника, ГИА может проводиться в форме ОГЭ (для обучающихся 9 классов) или  ЕГЭ (для обучающихся 11 классов). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА. 
Так же по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.


Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) создаются следующие условия проведения экзамена:
  1. Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
  2. Увеличение продолжительности:
    • Экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение" - на 30 минут);
    • Итогового собеседования (для обучающихся 9 классов) – на 30 минут;
    • Итогового сочинения (изложения) (для обучающихся 11 классов) – на 1,5 часа.
  3. Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;
  4. Беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся на дому, для обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.

В случае необходимости создания специальных условий в заключении ПМПК должны быть указаны конкретные требования к контрольно-измерительным материалам, требования к рабочему месту и техническому обеспечению, необходимость привлечения ассистента и его функции.

В соответствии с рекомендациями ПМПК могут быть созданы следующие специальные условия:

  1. Присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки;
  2. Использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;
  3. Оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);
  4. Привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);
  5. Оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);
  6. Копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);
  7. Выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.
  8. Предоставление отдельной аудитории, размещение на первой парте и пр.

ОРГАНИЗАЦИЯ ППЭ НА ДОМУ, В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются: заключение ПМПК с рекомендацией организации пункта проведения экзамена на дому/в медицинской организации и заключение медицинской организации (необходимо предоставлять оба документа).


Закрыть

30-91-26

Приемная (факс)

О.А. Троицкая, директор 

73-60-02

В.С. Новиков, заместитель директора по УР

32-81-70

А.А. Журавлева, заведующий правовой и кадровой работы

32-83-72

Ж.В. Миколаенко, заместитель директора по ВР

И.В. Прияткина, заместитель директора по УПР

72-57-68

Бухгалтерия

73-82-63

В.П. Цветкова, заведующий хозяйством

73-37-10

Учебно производственный участок (столовая, кафе)

75-75-68

Вахта

74-53-08

Технологическая пищевая лаборатория

73-75-59 Секретарь учебной части / Специалист по персоналу

73-70-05

М.Н. Трошин, заведующий учебной частью

73-54-19

М.Ю. Халезева, заместитель директора по УМР

25-34-03

Н.А. Алеева, старший мастер

25-35-04

А.В. Овакимян, социальный педагог

25-34-03

Комната мастеров

73-21-67

Учебно производственный участок

73-51-35

Вахта