Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ярославский колледж индустрии питания

Профессия / Официант, бармен / 43.01.01

Дневная форма обучения.

Свидетельство о государственной аккредитации серия 76 А 01 № 0000079 / Срок действия – до 29 декабря 2021 года.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности.

Обучение осуществляется на русском языке.

Программы

Учебные планы и календарные графики

Методическое сопровождение образовательного процесса

Численность обучающихся

Описание образовательной программы

Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе 9 классов.

При реализации образовательной программы используются дистанционные образовательные технологии (система MOODLE).


Специфические способности, необходимые для успешного освоения профессии:
Интерес к обслуживанию незнакомых людей, безукоризненные внешние данные (рост выше среднего, красивая фигура, лицо без видимых изъянов), отсутствие явных физических недостатков (например, плохой слух или зрение), выдержка, умение улыбаться несимпатичным людям, интерес к напиткам и украшению блюд.
Характер и содержание работы по данной профессии:
Делать для людей приятное, удовлетворяя их гастрономические и культурные потребности одновременно: обслуживание клиентов в баре, подготовка бара к работе, учёт выручки и полученного на продажу товара, участие в оформлении бара, работа с кассой бара.
Очевидные плюсы:
В какой-то степени творческий характер работы, возможность проявить свои скрытые таланты;
Работа с музыкой, в красивой обстановке, в тепле круглый год, с готовыми деликатесами.
Высокий уровень стабильности работы и заработка, относительно высокий стартовый оклад, чёткие должностные обязанности, высокая вероятность карьерного роста, при наличии предпринимательских качеств отличная база для открытия и успешного ведения собственного дела.

Бармен - это специалист по обслуживанию клиентов бара.
Бармен был и остаётся в баре главной фигурой. 
Если вы на самом деле «увязнете» в этой профессии, то после выхода из-за стойки, лет в тридцать пять, вполне можно будет заняться обучением представителей юной смены. Или открыть свой собственный бар, в котором обслуживать клиентов будут юноши и девушки, а вы – только организовывать их работу. Переживать заранее по поводу возрастных ограничений профессии не стоит. В такой сфере как культурный досуг с кормлением клиентов всегда найдётся место опытным профи.
Официант
Второе лицо в любом заведении общественного питания, включая и бар, – это официант. Первое лицо (для клиента, разумеется) – это шеф-повар. Или бармен, если речь идет о баре как самостоятельном заведении, а не об отделе кафе или ресторана. Но если от работы шеф-повара (и вообще повара) зависит качество блюд, которым потчуют посетителей, то официант отвечает, прежде всего, за удобство и душевный комфорт клиента. От того, как, с какой быстротой и вниманием официант обслужит посетителей: посадит за столик, подаст меню и поможет сделать выбрать блюда, возьмёт заказ и накроет им стол, зависит настроение, с которым посетителя скушают приготовленное поварами. Плохой повар испортит настроение клиенту в момент, когда клиент попробует невкусные кушанья. Официант же может испортить (или поднять) настроение клиенту сразу, как только он перешагнёт порог заведения. Случается, что неряшливый вид официанта или его неприветливое выражение лица настраивают клиента немедленно.

Официанты, достигающие успехов в развитии своих профессиональных навыков, со временем начинают получать приглашения на оформление стола для банкетов в солидных компаниях, что и престижно, и денежно, и чрезвычайно для профессионала интересно. Некоторые ведь украшают столы цветами, осваивая ещё и банкетную флористику. А наиболее продвинутые мастера сервировки банкетного стола, обладающие организаторскими способностями, нередко создают со временем свой очень даже неплохой бизнес. Надо сказать, что даже просто выбиться в ряды официантов, обслуживающих банкеты, – очень даже интересно: беготни по залу намного меньше, чем при работе с разовыми посетителями, а зарплаты может быть и выше.

Но, если обслуживание людей и сервировка блюд человеку доставляет настоящее удовольствие, то все трудности и «подводные камни» этой профессии ему обычно кажутся самыми обычными издержками, как и на любой другой работе. Словом, хотите быть официантом – проблем нет. Во всяком случае, найти работу поближе к дому и с наиболее интересными именно для вас условиями труда не составит, по крайней мере, в ближайший десяток лет. Удачи.

Закрыть

30-91-26

Приемная (факс)

О.А. Троицкая, директор 

73-60-02

В.С. Новиков, заместитель директора по УР

32-81-70

А.А. Журавлева, заведующий правовой и кадровой работы

32-83-72

Ж.В. Миколаенко, заместитель директора по ВР

И.В. Прияткина, заместитель директора по УПР

72-57-68

Бухгалтерия

73-82-63

В.П. Цветкова, заведующий хозяйством

73-37-10

Учебно производственный участок (столовая, кафе)

75-75-68

Вахта

74-53-08

Технологическая пищевая лаборатория

73-75-59 Секретарь учебной части / Специалист по персоналу

73-70-05

М.Н. Трошин, заведующий учебной частью

73-54-19

М.Ю. Халезева, заместитель директора по УМР

25-34-03

Н.А. Алеева, старший мастер

25-35-04

А.В. Овакимян, социальный педагог

25-34-03

Комната мастеров

73-21-67

Учебно производственный участок

73-51-35

Вахта